Получить бесплатную консультацию по Вашему объекту по телефону в Москве
+7 (495) 669-57-85
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ
Ответы эксперта
Цель работы
полное комплексное строительное обследование цеха, оценка технического состояния конструкций здания.
Обследование несущих конструкций
Автобусный завод ПАЗ
г. Павлово Нижегородская область
2004
цех производства автобусов
Характеристика объекта обследования
Общий строительный объем 25 500 куб.м
Назначение — одноэтажный производственный корпус (цех), состоящий конструктивно из одного блока общим размером в осях 1320 х 180 м с пристроенной административной частью.
Время строительства здания ориентировочно начало 70-х годов 20 века. Изначальное назначение при постройке – склад.
Однопролётный каркас выполнен из сборных ж/б конструкций. Применены прямоугольные колонны, счечениями 600 мм х 400 мм с консолями под подкрановые балки. Колонны заделываны в монолитные стаканы отдельных фундаментов под каждую колонну.
Подкрановые балки – выполнены металлическими.
Покрытие изготовлено из сборных железобетонных плит по комбинированным металло-железобетонным фермам. Кровля рулонная, трёхслойная на битумной мастике, с внутренним водоотводом.
Ограждающие конструкции здания — самонесущие стены из силикатного кирпича. Стены — по фундаментным балкам.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ФУНДАМЕНТА, ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЯ ЦЕХА
Деформации грунта основания здания устанавливали в процессе осмотра надземных строительных конструкций.
По характеру и величине деформации ферм или подкрановых балок можно судить о размерах деформации основания под отдельными фундаментами здания. В соответствии с приложением 4 СНиП 2.02.01-83* предельные деформации основания, выражаемые в относительной разности осадок отдельных фундаментов производственного здания с полным железобетонным каркасом, не должны превышать 0,002, а максимальная осадка – 8 см.
Для проведения исследования прочностных свойств бетона фундамента был выкопан шурф около колонны А2 со стороны фасада. Тип фундамента определён как столбчатый, монолитный железобетонный, квадратный в плане, общей высотой 1,0 м, с шириной нижней ступени 3,4 метра. Глубина заложения – 1,9 м. Склерометрический метод показал, что бетон фундамента соответствует условному классу по прочности на сжатие В 10 (Rb = 6,0 МПа).
Состояние бетона фундамента удовлетворительное
Фермы представляют собой комбинированную конструкцию из железобетона и металла пролётом 18 метров, опирающуюся на оголовки колонн. Верхний пояс таврового поперечного сечения из железобетона, составленный двумя балками с сопряжением в середине пролёта металлическими шпильками. Нижний пояс металлический, либо из швеллера, либо составленный двумя уголками.
Стойки железобетонные высотой 1,5 м с размерами поперечного сечения 100 ´ 300 мм работают на сжатие. В середине пролёта верхний и нижний пояса соединяет растяжка из металлического стержня, стянутого болтами.
Геометрические параметры ферм сильно различаются, и в особенности высота в середине пролёта меняется в пределах от 900 до 1100 мм, что говорит о некачественной сборке перед монтажом. К тому же конструкции не хватает жёсткости вследствие неточной геометрии.
Некоторые фермы сильно перекошены, по оси 1 вследствие перекоса верхний пояс в месте изменения ширины поперечного сечения сломан.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ
На объекте также было проведено обследование ограждающих конструкций, рассчитаны прочностные характеристики конструкций цеха, характеристики армирования каркаса, представлены выводы и рекомендации по результатам работы.